Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Все профессии важны»
Составила: Воспитатель фил.№1 МБДОУ № 7 Бастрыгина Наталья Николаевна
Тип занятия: занятие по сообщению детей новых знаний о различных профессиях
Цель занятия: уточнение и обобщение представлений детей о различный профессиях.
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- понимать значимость профессий в жизни людей.
2 Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес
3 Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание
Словесные: вопросы к детям, беседа, поощрение
Практические: мотивация на дальнейшую деятельность, анализ
Игровые: игровая ситуация
Оборудование и материалы: карточки с изображениями продуктов необходимых для приготовления супа, компота; кастрюля; банка; конструктор; изображения вещей воспитателя; сумка воспитателя.
Предварительная работа: чтение произведения Сергея Михалкова: «А что у вас?»; беседа с детьми после прочтения
Словарная работа: активизировать в речи слова – названия различных профессий.
Форма организации:
шахматный порядок:
- Вводная
Часть
Цель: создать доброжелательную обстановку в группе
|
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Какие профессии вы знаете? А как вы считает, все ли профессии важны? Важная ли профессия повара, строителя, воспитателя? Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность, мы можем попробовать себя в разных профессиях. Я думаю, нам не нельзя упустить такой шанс. Предлагаю скорее начать.
|
Вопросы к детям
|
- Основная часть
Цель: Актуализация знаний детей о различных профессиях
|
Я предлагаю начать с профессии повара. Это важная профессия? А сложная она? Почему? Всё верно, это очень важная профессия и она очень сложная, повар должно точно знать все ингредиенты, чтобы блюда получились вкусными и полезными. Сейчас и мы с вами станем поварами. Я предлагаю вам приготовить для всех обед – суп и компот. Я уже купила все необходимые ингредиенты, но по дороге в садик у меня порвался пакет и все продукты перепутались. Помогите мне найти нужные ингредиенты. Продукты для приготовления супа нужно сложить в кастрюлю, а продукты для компота в банку. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением продуктов. А теперь давайте проверим, правильно ли вы распределили продукты? Ребята, как вкусно пахнет наш обед, очень хорошие получились из вас повара.
А теперь я предлагаю стать строителями. Важна ли эта профессия? А что же делают строителя? А могут ли они допустить ошибку? Верно, строители не могут допустить ошибки, это очень сложная профессия. Ребята, сейчас я предлагаю вам разделиться на три бригады, и каждый из вас может построить здание, какое захочет. Детям раздаётся конструктор. Ребята, какие необычные здания у вас получились, из вас вышли отличные строители. Пусть каждая бригада расскажет нам о своём здании.
А закончить, я предлагаю профессией воспитателя. Как вы считаете ребята, а воспитатель – это важная профессия? А каким должен быть настоящий воспитатель? Ребята, а представляете, как быстро воспитатели собираются по утрам на работу, чтобы прийти в садик раньше всех. Давайте поможем воспитателю собрать сумку на работу, чтобы в ней не было ничего лишнего. Что же нужно взять с собой? Воспитатель показывает картинки с изображением телефона, книги, цветка, халата и т.д. Спасибо за помощь, ребята, теперь воспитателю можно смело отправляться на работу.
|
Вопросы к детям
Игровая ситуация
Рассматривание
Поощрение
Вопросы к детям
Игровая ситуация
Анализ
Рассматривание
Вопросы к детям
Игровая ситуация
|
- Заключительная часть
Цель: Мотивация на дальнейшую деятельность
|
Ребята, мы сегодня попробовали очень много профессий. Вы, наверное, устали? Ведь все профессии по-своему сложны. Кем же мы сегодня побывали? А вы уже задумывались, какую бы профессию вы хотели освоить в будущем? Какие хорошие профессии вы все выбрали, а на следующем занятии, мы с вами нарисуем людей тех профессий, которые вы выбрали.
|
Беседа
Мотивация на дальнейшую деятельность
|